arpadhaizy (arpadhaizy) wrote,
arpadhaizy
arpadhaizy

«Новым сотрудникам давайте неполные или противоречивые инструкции»

Оригинал взят у nyka в «Новым сотрудникам давайте неполные или противоречивые инструкции»


Предприниматель Владимир Гуриев обратил внимание на пособие по саботажу на предприятиях, написанное американской разведкой в 1944 году.

Я уже нескольким друзьям рассказал про пособие прообраза ЦРУ по саботажу в организациях, и мне никто не верит, что оно существует. Все требуют прислать ссылку на оригинал.

Я вообще думал, что это известный документ — ну, судя по тому, как широко распространились рекомендации — но, видимо, нет, источник мало кто знает.

Вот вольный, грубый и торопливый перевод самых полезных частей. Время было военное, инструкция про саботаж на производстве, но тут много универсального:

  • Настаивайте на том, чтобы все делалось в рамках уже существующих процессов и процедур, не позволяйте «срезать».

  • Толкайте речи. Говорите как можно чаще и как можно дольше. Используйте длинные басни и обращения к собственному опыту.

  • Старайтесь делать так, чтобы все решения принимались коллегиально, «комитетом». Делайте так, чтобы в комитете было не меньше пяти человек.

  • Как можно чаще поднимайте вопросы, которые не имеют прямого отношения к предмету обсуждения.

  • Оспаривайте конкретные формулировки в письмах и резюме встреч.

  • Возвращайтесь к решениям, принятым на последней встрече, и оспаривайте их разумность.

  • Пропагандируйте осторожность. Напоминайте коллегам о необходимости принимать взвешенные решения и избегать спешки, которая, возможно, приведет к проблемам и повредит бренду (перевод грубый и вольный, я предупреждал).

  • Поднимайте вопрос правомочности принятых решений. Если решение принято, усомнитесь, имела ли группа право его принимать, или оно конфликтует с одной из политик, спущенных высшими эшелонами.

Отдельная часть для менеджеров и супервайзеров:

  • Требуйте указаний в письменной форме.

  • Бесконечно задавайте уточняющие вопросы, без ответов на которые вы не можете приступить к исполнению задания.

  • Заказывайте высококачественные материалы, которые тяжело достать. При неполучении — возмущайтесь. Напомните, что материалы ненадлежащего качества приведут к тому, что конечный результат окажется тоже ненадлежащего качества.

  • Настаивайте на том, чтобы неважная часть продукции была сделана великолепно. При малейших недостатках отсылайте ее обратно.

  • Новым сотрудникам давайте неполные или противоречивые инструкции.

  • Для понижения морали благоволите неэффективным сотрудникам и давайте им незаслуженные повышения. Остальных несправедливо распекайте.

  • Второй любимый пункт: если вы подошли к моменту, когда нужно наконец взяться за критичную часть работы, соберите большую встречу (hold a conference).

  • ​Соблюдайте все предписания (regulations) до последней буквы.

Тут мне надоело, но дальше тоже есть хорошее.

Этот документ впервые был издан в январе 1944 года.

Как он попал в бизнес-школы и стал стандартной частью подготовки MBA, науке пока неизвестно.

via




Tags: саботаж
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments