arpadhaizy (arpadhaizy) wrote,
arpadhaizy
arpadhaizy

Categories:

все военные фильмы в СССР 1941-1950 гг-

Оригинал взят у cat_779 в Фальсификация истории: все военные фильмы в СССР 1941-1950 гг-ЧЁРНО-БЕЛЫЕ.
Великая отечественная война 1941-1945 гг принесла советскому народу невыразимые страдания.
Потеряно почти 27 миллионов граждан! Не было такой семьи в СССР, которая бы не потеряла мужа или брата, дочь или сына, мать или сестру. Память о такой войне должна храниться вечно и передаваться из поколения в поколения. "Из всех искусств для наш важнейшим является кино"-сказал Ленин ещё в 1922, понимая колоссальное влияние кинематографа. Казалось бы, фильмы, отснятые на передовой, в эвакуированных тыловых киностудиях, на государственных киностудиях в послевоенные годы должны были быть сняты на киноплёнке самого лучшего качества с применением самых передовых технологий того времени.
Имея возможность снимать фильмы военных и послевоенных лет В ЦВЕТЕ для лучшего восприятия, руководство СССР решило ВСЕ военные фильмы 1941-1950 отснять в ЧЁРНО-БЕЛОМ варианте.В послевоенном СССР многие фильмы тех лет были восстановлены, но не колоризованы несмотря на наличие технологий.
Почему так случилось?





"Кто-нибудь видел хоть одну нашу цветную фотографию периода ВОВ? Почему не было цветной плёнки? Или хотя бы трофейную почему не использовали? Цветной фильм "Трофеи великих битв" (1943), он на нашу плёнку снят? Извините, если глупый вопрос, но нигде в интернете не нашёл информации об этом."
"В СССР производство цветной плёнки началось в 1930 г. Первый цветной док. фильм "Праздник Труда" вышел в 1931 г. (цвет по методу Анощенко). Первый цветной худ. фильм "Груня Корнакова" вышел в 1936 г. Всего с 1936 по 1945 г. в СССР по советским технологиям было снято 43 цветных фильма. Та что в этой области можно обойтись без "низкопоклонства перед западом".
(из обсуждения на форуме http://waralbum.ru/bb/viewtopic.php?id=637)

Почти все военные фильмы 1941-1950 гг (за исключением фильма "Иван Никулин русский матрос (1944)) были сняты в чёрно-белом варианте. Для тех, кто не владеет темой, может показаться, что в довоенном СССР не было ресурсов и технологий снимать полноценные кинофильмы В ЦВЕТЕ. Однако это совсем не так. Вот интересный документ, рассказывающий об истории цветного кинематографа довоенного (с 1930г) и послевоенного СССР, в котором подробно рассказывается об истории создания цветных киноплёнок и отснятых на них фильмах ещё в 1930-е годы! http://www.kinozapiski.ru/data/home/articles/attache/196-209.pdf

"За исключением киноведов, сегодня редко кто вспоминает имя советского изо-
бретателя Николая Дмитриевича Анощенко. А именно он 7 мая 1930 года
получил патент на двухцветный аддитивный способ «Спектроколор»,
ко-
торый был аналогом «Кинемаколор», отличавшийся от него лишь тем, что
вставляемые в обтюратор светофильтры составлялись из ряда секторов
с постепенно изменявшейся окраской для уменьшения мигания. По этой
системе в 1931 году был снят первый советский цветной документальный
фильм «Праздник труда»
, премьера которого состоялась на открытии
нового кинотеатра «Востоккино» в Москве 1 августа 1931 года.
Известно, что Н.Д.Анощенко производил по системе «Спектроколор»
цветные съемки прилета в СССР из Германии дирижабля «Граф Цеппе-
лин» в 1931 году.
Но, к сожалению, ни сами цветоделенные киноматериа-
лы, ни информацию об их демонстрации пока обнаружить не удалось. Все
киноматериалы в РГАКФД, посвященные прилету знаменитого дирижа-
бля в СССР, являются обычной черно-белой киносъемкой.
Так же не сохранились снятые по системе оператора Б.Хренникова
осенью 1931 года цветные эпизоды к документальному фильму «МТС».
Несмотря на то, что первые советские цветные фильмы не сохрани-
лись, 1931 год можно по праву считать годом начала освоения цвета в от-
ечественном кинематографе.

Уже в феврале 1932 года под руководством Н.Шпилева при Ленин-
градской кинофабрике «Союзкино» была организована лаборатория цвет
ного кино.
На Ленинградской кинофабрике «Росфильм» в июне 1932 года на-
чались экспериментальные цветные съемки мультфильма «Симфо-
ния мира» по системе цветного кино, предложенной бывшим компаньо-
ном С.М.Прокудина-Горского по Акционерному обществу «Биохром»
С.О.Максимовичем.
К сожалению, и этот фильм не сохранился.
В январе 1933 года режиссер Николай Владимирович Экк, операто- ры Ф.Ф.Проворов и Г.А.Рейсгоф приступили к экспериментальным съем- кам в павильоне и на натуре по двухцветному методу первого цветного полнометражного игрового фильма. Эксперименты оказались удачными,
и фильм был запущен в производство.



СССР в цвете — Первомайский парад [1935]

7 мая 1937 года Главным управлением кинематографии был издан
приказ об организации на «Мосфильме» отдела по производству трех-
цветных фильмов и сосредоточении на «Союздетфильме» производства
двухцветных фильмов.

Методом двухцветки в СССР были сняты (в скобках указана дата вы-
пуска в прокат):
—первый советский хроникальный цветной фильм «Цветущая моло-
дость» (28.10.1938);
—первый украинский цветной игровой фильм «Сорочинская ярмар-
ка» (19.06.1939);
—первый советский цветной фильм-сказка «Конек-горбунок»
(31.07.1941);
—цветные эпизоды первого советского экспериментального стерео-
скопического фильма «Концерт» («Земля молодости») (04.02.1941);
—цветные игровые фильмы: «Похождение медвежонка» («Рот-Фронт»,
01.01.1937), «Веселые артисты» («Союздетфильм», 25.09.1938), «Глядя на
луч полярного заката» («Союздетфильм», 09.1938), «Хабанера» («Союздет-
фильм», 12.1938), «Майская ночь» (Киевская киностудия, 12.03.1941);
—цветные мультипликационные фильмы: «Сказка о веселом пасту-
хе» («Межрабпомфильм», 1935), «Стрекоза и муравей» («Межрабпом-
фильм», 07.05.1936), «Жук в зоопарке» («Украинфильм», 04.07.1936), «За-
знавшийся цыпленок» («Украинфильм», 04.07.1936);
—цветные документальные фильмы: «Артек» («Рот-Фронт»,
01.01.1937), «Дом счастливых» (01.01.1937), «Молодость идет» (1939);
—цветные научно-популярные фильмы: «Памятники эпохи Тимура»
(«Мостехфильм», 1938), «Регистан» («Мостехфильм», 1938), «Город Буха- ра» («Мостехфильм», 1941)
«Осень», киноэтюд режиссеров Ф.Эрмлера и И.Менакера с Павлом
Кадочниковым в главной роли (1940), можно по праву считать первым
трехцветным короткометражным игровым фильмом в СССР.
А 1 апреля 1945 года на экран был выпущен первый и последний со-
ветский цветной полнометражный игровой фильм «Иван Никулин—рус-
ский матрос», снятый методом трехцветки и отпечатанный по способу
П.М.Мершина.
С 1936 по 1945 год в СССР методом трехцветки было снято и выпуще-
но в прокат 43 цветных фильма: 1937 г.—7 фильмов; 1938 г.—9; 1939 г.—9;
1940 г.—9; 1941 г.—4; 1943 г.—2; 1944 г.—2; 1945 г.—3.


Для съемок методом советской трехцветки использовалась отече-
ственная аппаратура и в основном отечественная кинопленка.
На кино-
пленочной фабрике № 6 в Шостке был освоен выпуск пленок для изготов-
ления матриц и бланк-фильма для печати. В НИКФИ было освоено произ-
водство обеих пленок для съемки методом бипака, которые по многим по-
казателям не уступали зарубежным аналогам фирм «Агфа», «Дюпон» и
«Геверт». Разработки по улучшению трехцветного процесса велись даже
в годы Великой Отечественной войны.
"

Существовали не только отечественные киноплёнки, позволяющие снимать военную кинохронику и кинофильмы В ЦВЕТЕ. В 1945 году СССР по репарациям вывез из Германии огромное количество цветной киноплёнки, но практически не использовал её для производства военных кинофильмов. Эта плёнка будет использована в 1950-е годы.

"Летом 1937 года немецкая Agfa запустила производство первых в мире хромогенных негативных многослойных киноплёнок «Agfacolor B» и «Agfacolor G», на которые отснят короткометражный игровой фильм «Отзвучит песня» (нем. Ein lied verklingt). Чтобы отличить многослойную киноплёнку от предыдущей линзово-растровой разработки, выпускавшейся с 1932 года под тем же названием, первые годы к названию «Агфаколор» добавляли слово «новый»[45]. До конца Второй Мировой войны немецкие цветные плёнки не экспортировались и использовались только немецкой государственной киностудией UFA под контролем министерства пропаганды Германии[46]. После победы над Германией Советскому Союзу достались большие запасы цветной киноплёнки Agfa на складах компании. Кроме того, вывезенные по репарациям оборудование и технологии стали основой для запуска производства собственных многослойных киноплёнок типа Sovcolor. В результате, съёмка на три негатива в СССР после войны была прекращена. В Голливуде этот процесс оставался основным вплоть до запуска производства многослойных киноплёнок «Anscocolor» по немецкой технологии в 1949 году. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A6%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84
После войны немецкое оборудование и запасы цветной киноплёнки, оказавшиеся в советской зоне оккупации, были вывезены в СССР по репарациям и послужили основой при налаживании собственного производства плёнки «ДС-1», запущенного в 1947 году на 3-й фабрике киноплёнки в Шостке. С 1947 года в СССР на кинопленочной фабрике № 3 (Шосткинский
химзавод «Свема») было установлено демонтированное в Германии обо- рудование, и начался выпуск цветных негативных пленок «ДС-1» для съемки при дневном свете по технологии фирмы «Agfa»

Надо заметить, что в советской литературе по истории кино долгое
время замалчивался факт использования трофейной пленки «Agfa», в то
время как более 100 цветных художественных фильмов в 1950-е годы снято
именно на этой пленке.

До наших дней дошёл отснятый на немецкую трофейную киноплёнку Парад Победы в 1945 году. Качество превосходное!


Парад Победы 1945 года на Красной площади в Москве

"Парад Победы (24 июня 1945-го г.) снимали на цветную плёнку.
Парад снимали на цветную трофейную немецкую киноплёнку, «Agfa». Монтаж и озвучание производилось в Берлине, так как там было необходимое оборудование. По словам оператора Михаила Посельского, после того, как фильм был отснят, выяснилось, что большая часть ленты имеет брак по цвету. По этой причине весь фильм перевели на черно-белую плёнку, а из того материала который подходил по качеству, смонтировали 19-минутный фильм.

Вот перечень военных кинофильмов и кинохроники , отснятые в 1941-1945 гг в СССР, все они-ЧЁРНО-БЕЛЫЕ!
(исключение-Иван Никулин -русский матрос 1944 г, Кубанские казаки и Каменный цветок, которые к военной тематике не относятся.)


Иван Никулин -русский матрос 1944 г


Kаменный цветок 1946


Кубанские казаки 1949 г


Небесный тихоход 1945 г

Многие из этих фильмов очень плохого качества, детали не видны, сложно сказать, какие события там показаны, так как с успехом можно сказать, что фильмы могли бы быть отсняты или откорректированы и в более поздний период времени.
Если кто найдёт военные фильмы 1941-1950 гг, не указанные в нижеприведённом списке, буду благодарна, если в комментариях напишете название и год выпуска.
Многие из этих кинофильмов были впоследствие реставрированы, но НЕ КОЛОРИЗОВАНЫ , т.е. не окрашены для лучшего восприятия самого фильма и его деталей. Технологии колоризации существуют, например:
Небесный тихоход (1945 ) в оригинале чёрно-белый, но был восстановлен и колоризован на киностудии «Ленфильм» в 1970 году.
Как видно из этого списка, военных фильмов совсем немного. Если бы, начиная с 1945 года, их бы реставрировали и колоризовали по мере необходимости, хотя бы по нескольку фильмов за год, эффект восприятия был бы совсем другой.
И, поскольку военных фильмов 1941-1950 г, откровенно говоря необъяснимо малое количество, если сопоставить с длительностью Великой Отечественной войны, её колоссальными людскими и материальными потерями, неисчислимыми страданиями всего советского народа. Эти фильмы надо бы пересматривать каждый год перед Днём Победы, но навряд ли кто это будет делать из-за их плохого качества и чёрно-белого изображения. Молодёжь вообще не заставишь смотреть такие фильмы.

Сталинградская битва 1949 чёрно-белый
Секретная миссия 1950 чёрно-белый
Непобедимые 1942 чёрно-белый
Каменный цветок 1946 ЦВЕТНОЙ
Битва за нашу
Советскую Украину 1943 чёрно-белый
Человек №217 1944 чёрно-белый
Однажды ночью 1944 чёрно-белый
Небесный тихоход 1945 чёрно-белый (восстановлен на киностудии «Ленфильм» в 1970 году,добавили цвет)
Повесть о настоящем 1948 чёрно-белый
человеке
Великий перелом 1945 чёрно-белый
Воздушный извозчик 1943 чёрно-белый
Кубанские казаки 1949 ЦВЕТНОЙ (27.10.1949 премьера в США )

Свинарка и пастух 1941 чёрно-белый
Чапаев с нами 1941 чёрно-белый
Мичурин 1941 чёрно-белый
Котовский 1942 чёрно-белый
Боевой киносборник 1941 чёрно-белый
Два бойца 1943 чёрно-белый
Жди меня 1943 чёрно-белый
Рядовой Александр
Матросов 1947 чёрно-белый
Подвиг разведчика 1947 чёрно-белый
Родные берега 1943 чёрно-белый
Наши девушки 1943 чёрно-белый
Константин Заслонов 1949 чёрно-белый
Это было в Донбассе 1945 чёрно-белый
Сыновья 1946 чёрно-белый
В горах Югославии 1946 чёрно-белый
Партизаны в степях
Украины 1942 чёрно-белый
Юные партизаны 1942 чёрно-белый
Секретарь райкома 1942 чёрно-белый
Возвращение с победой 1947 чёрно-белый
Повесть о "Неистовом" 1947 чёрно-белый
В тылу врага 1941 чёрно-белый
Неуловимый Ян 1942 чёрно-белый
Зигмунд Колосовский 1945 чёрно-белый
Дорога к звездам 1942 чёрно-белый
Александр Покрышкин 1945 чёрно-белый
Небо Москвы 1944 чёрно-белый
Беспокойное хозяйство 1946 чёрно-белый
Иван Никулин -
русский матрос 1944 ЦВЕТНОЙ

Бессмертный сержант 1943 чёрно-белый
Подводная лодка Т-9 1943 чёрно-белый
Малахов курган 1944 чёрно-белый
Морской батальон 1944 чёрно-белый
Остров Безымянный 1946 чёрно-белый
Я - черноморец 1944 чёрно-белый
Повесть о «Неистовом» 1947 чёрно-белый
За тех, кто в море 1947 чёрно-белый
Голубые дороги 1947 чёрно-белый
Поединок 1944 чёрно-белый
Фронт 1943 чёрно-белый
Морской ястреб 1941 чёрно-белый
Третий удар 1948 чёрно-белый
Фронтовые подруги 1941 чёрно-белый
Боевой киносборник №1-№2 1941 чёрно-белый
Боевой киносборник №3 и №4 1941 чёрно-белый
Антоша Рыбкин 1942 чёрно-белый
Машенька 1942 чёрно-белый
Боевой киносборник №5 1941 чёрно-белый
Боевой киносборник №6 1941 чёрно-белый
Боевой киносборник №7 1941 чёрно-белый
Боевой киносборник №8 1941 чёрно-белый
Боевой киносборник №9 1942 чёрно-белый
Боевой киносборник №10 1942 чёрно-белый
Боевой киносборник №11 1942 чёрно-белый
Боевой киносборник №12 1942 чёрно-белый
Белорусские новеллы- 1943 чёрно-белый
Советская героико-патриотическая драма
Зоя 1944 чёрно-белый
Большая земля 1944 чёрно-белый
Простые люди 1945 чёрно-белый
Наше сердце 1946 чёрно-белый
Радуга / Rainbow, The 1943 чёрно-белый
Жила-была девочка 1944 чёрно-белый
Март-апрель 1943 чёрно-белый
Советская военная драма
Непокоренные 1945 чёрно-белый

от arpadhaizy
а вот дальше- уже, по моему- полный бред и демонизация.
 уж чего более нелицеприятного, чем война  можно найти.
 а рассматривать трупы в цвете- это сегодняшняя фишка- для тех, кто трупов не видАл
 а причина - то проста-легче оборудование ( камера- меньше и легче- по окопам скакать или в эвакуации- там и жрать то не всегда было) меньше брака-меньше и проще реактивы. и да- проще монтаж


Почему партийное руководство СССР приказало снимать ВСЕ военные кинофильмы и кинохронику в чёрно-белом варианте? Потому что именно так можно просто и незаметно манипулировать: вырезать неудобную правду и вставлять эпизоды отснятой по заказу киноплёнки, корректировать, ретушировать-никто и не заметит!
Именно чёрно-белая киноплёнка, в отличие от цветной, технически делает возможными подобные изменения.
Чёрно-белая фотоплёнка, технически позволяет делать фотомонтаж, в отличие от цветной.
Фактически, мы не знаем, были в период 1941-1950 гг отсняты цветные фильмы о войне, т.к. даже если они и были, их спрятали или уничтожили, поскольку там люди могут увидеть нелицеприятную правду.
До наших дней дошёл только чёрно-белый вариант военной кинохроники и кинофильмов.
Руководство СССР знало: через несколько лет после войны, уже в 1950-е годы, будут запущены в производство десятки цветных художественных и документальных фильмов, которые будут отсняты уже для послевоенных поколений. К этому времени уже будет написана новая история.
Естественно, предпочтение будет отдано просмотрам цветных кинофильмов.
Чёрно-белые фильмы о войне станут смотреть всё реже и реже, пока не наступит такое время, когда их будет смотреть только узкий круг любителей и историков.
Молодёжи будет скучно смотреть чёрно-белые фильмы, тем более с плохим изображением.
Становится понятно, что руководство СССР, скрывая и уничтожая цветные кинофильмы 1941-1950 гг
и выпуская только чёрно-белые, которые в дальнейшем не колоризированы, прячет правду о войне, чтобы её не увидели следующие поколения советских граждан. Партии и правительству СССР будет нужна их лояльность.
Уже в 1965 будет создан Союз кинематографистов СССР, и тогда нам покажут заново отснятые военные фильмы, но уже в выгодном для советского руководства свете....
Нам не показывают правду о войне, значит, там было что скрывать, и скрывать по-крупному, можно себе представить масшаб фальсификаций.


Источники:
Цветной кинематограф
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A6%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84
Фильмы СССР 1941-1950
http://videocom.ucoz.ru/load/filmy_sssr/1940_1950/11-1
Старые военные фильмы
https://www.youtube.com/playlist?list=PLhprM96MZxLRK_QcERCu0xhGQczTT_uod
ЦВЕТ СОВЕТСКОГО КИНО
http://www.kinozapiski.ru/data/home/articles/attache/196-209.pdf






Tags: РОССИЯ, СССР, кино
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments