arpadhaizy (arpadhaizy) wrote,
arpadhaizy
arpadhaizy

Categories:

Кто строил и кто ломал на Украине. Часть 4

Оригинал взят у flackelf в Кто строил и кто ломал на Украине. Часть 4
Авиастроение.
Памяти русского Киева посвящается.

Из последних новостей:
"Вице-премьер Дмитрий Рогозин в ходе осмотра самолета Ил-112В на заводе ВАСО в Воронеже отметил, что Россия готова принять украинских авиаконструкторов, и в нашей стране они могут быть уверены в достойной работе и соответствующей заработной плате."

"Они (авиаконструкторы - ред.) не имеют сейчас никакой перспективы для себя для работы в Киеве и, в целом, на Украине, - говорит Дмитрий Рогозин. - Мы наших коллег ожидаем". Рогозин надеется, что помощь России поможет продолжению существования "той идеологии авиастроения", которая была воспитана Антоновым, "как единая неотрывная часть общей школы"


Киевский авизавод Антонова.
Я в Киеве жил почти что рядом с этим заводом. Помню как во времена СССР оттуда все время доносился гул авиационных моторов. Это было ещё в 70-е, начале 80-х. В Киеве тогда шла массовая сборка серийных винтовых АНов разных марок.
В 80-е годы построили огромный цех с фермами на крыше, видимый со многих точек Киева, абсолютно идентичный тому, что я видел на Воронежском авиазаводе. Специально под "Русланы" цех этот строили. Недолго он проработал - рухнул Союз. Но несколько десятков "Русланов" и одну "Мрию" сделать до 1991 года успели.
Эти самолеты никогда не были полностью украинскими. Их проектированием и выпуском занимался весь Союз и прежде всего специалисты из Российской Федерации.

1. Вид на тот самый огромный цех с фермами, с высотки на улице Щербакова. Той самой улицы где я жил до 2014 года.


2. А в этом месте проходит ВПП авиазавода, уходящая на северо-восток.
На переднем плане брежневские 9-ти этажки бывшего моего жилого района - Нивки. Всё до боли знакомо с раннего детства.


3. Главное административное здание Киевского авиазавода Антонова на проспекте Победы, что у станции метро "СвятошинО". Построено во времена Брежнева, в период наибольшего расцвета предприятия.


4. У главного входа стоит памятник русскому летчику Петру Нестерову, на котором одета форма Русской императорской армии.
Кстати нынешние незаконные власти Украины, по логике деруссификации должны бы его демонтировать.


Государственный киевский авиационный завод № 12 (ГАЗ-12) был создан 9 сентября 1920 года на базе мелких ремонтных мастерских решением Совета Военной Промышленности. Первым директором завода и фактически его организатором был профессор В. Ф. Бобров.
В первые годы основными направлениями деятельности завода было выполнение ремонта находившихся на вооружении самолётов зарубежного производства и выпуск запасных частей к ним.
В 1923 году при заводе было создано конструкторское бюро, которое возглавил К. А. Калинин.

До войны предприятие было относительно небольшим и только уже в послевоенные годы Москва приняла решение о создании в Киеве крупного авиационного предприятия с конструкторским бюро Антонова. Основной специализацией бюро Антонова стали винтовые и транспортные самолеты.
В начале 50-х в Киев прибыла большая группа специалистов из РСФСР, в основном из Омска, которые оказали значительную помощь в создании фактически нового авиационного завода.
Я однажды в 2010 году сталкивался с такой семьей авиазаводчан, которые в начале 50-х переехали из Омска. Получили сразу квартиру в хорошей сталинке, прямо напротив предприятия, при Союзе прекрасно себе жили в Киеве, а в итоге оказались в чужой и враждебной стране. Сами конечно русские, возможно они уже уехали из Украины.

5. Мои снимки с авиашоу в Гостомеле, сделанные в сентябре 2012 года. За полтора года до катастрофы.
Единственная "Мрия" АН-225, доставшаяся от СССР Украине в полете. Украина так гордится этим самолетом, но он не её, его делал весь Союз, специально для буксировки космических кораблей "Буран".
Похоже скоро этот самолет станет музеем, если вообще уцелеет.


6. Дальше идет техника, которую выпускала фирма "Антонов" ещё во времена СССР, либо ещё советской разработки, которую по инерции выпускали после 91 года, которую Украина почему-то считает полностью своим достижением.
Чего стоит так называемое украинское авиастроение без России, показали три последних года, когда сотрудничество было полностью свернуто.
В 2016 году завод не выпустил ни одного самолета, а в 2015 году пишут, что вроде всего один.


7. Старый советский АН-12.


8. Легендарный "Антей" АН-22. Самолет 60-х годов 20 века.
И причем тут петлюровский желто-голубой знак? Украинские националисты и авиация это разные миры.
Они умеют только паразитировать, лгать, промывать мозги, ну вот теперь еще и убивать, используя технику, доставшуюся от СССР.
После событий 2014 года, лично для меня эти два цвета ассоциируются исключительно с войной на Донбассе и агрессивным укронацизмом.


9. Дополнительный аэродром авиазавода в пригороде Киева Гостомеле. Вся его инфраструктура (ангары, подвод железной дороги и тд) конечно же создавалась при Союзе. Украинского тут ничего нет.


10. Знаменитый "Руслан" АН-124. Эту машину еще при Союзе успели выпустить в количестве 55 штук. В Киеве и Ульяновске. Это совсем немало, учитывая ее стоимость.
36 таких машин имеет Россия, 16 штук в том числе её Вооруженные силы. Эта машина является самым крупным серийным транспорным самолетом в мире.


11. Так по сути и не родившийся самолет. АН-70. А ведь неплохая разработка была.
Жертва развала Союза. Еще до переворота Украина и Россия так и не смогли договориться о его совместном строительстве. По политическим причинам.
Кажется вот это его единственный действующий эксземпляр.

Врядли этой машине суждено теперь стать серийной.
Tags: СССР, авиация, украина
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments